Какие деловые качества указать в резюме


Резюме как прайс-лист ↑

Резюме по своей сути является именно прайс-листом, потому что каждая его строчка заявляет о стоимости человека как специалиста и работника.

Чем меньше функций он способен выполнять, тем дешевле будут стоить его услуги и наоборот.

«Цена» человека складывается из тех качеств, которые работодатель хочет видеть в соискателе. То есть, для экономиста и, к примеру, повара необходим разный набор качеств, разный прайс-лист.

Напоследок

Человек любого склада характера и темперамента может найти в себе сильные качества, которые способны сделать из него компетентного специалиста. Чтобы развить эти черты, потребуется немалая внутренняя работа и годы жизненного опыта. Однако видеть в себе потенциал, осознавать личные преимущества и готовность качественно работать в избранной области – одно из главных условий делового успеха. Иллюстрацией этому утверждению служит поучительный анекдот о предпринимательской жизни:

Одна обувная компания решила расширить рынок сбыта и командировала двух представителей в развивающуюся африканскую страну. Первый из специалистов вынес неутешительный вердикт: «Абсолютно никаких возможностей для бизнеса. Здесь все ходят босиком». А второй привез из командировки море энтузиазма: «Грандиозные перспективы! Здесь все еще ходят босиком!».

Оцени себя трезво ↑

Начиная указывать в резюме все свои хорошие качества, человек должен прежде всего адекватно оценить себя в профессиональном плане. Как правило, все неудачные попытки получить работу или повышение по службе происходят из-за завышенной или наоборот заниженной самооценки, приводящей к неправильно составленному резюме.

Таким образом, необходимо трезво оценить свои способности и понять, какие конкретно знания и умения находятся на высоте. Их и стоит указывать в резюме.

Одновременно стоит рассмотреть резюме других соискателей на должность, понять, в чем перед ними имеется превосходство и также отразить это в своем списке.

На личностные особенности стоит напирать только в том случае, если на требования работодателя не хватает квалификации.

Качества человека для резюме. Список ↑

Примерный список выглядит так, но он, конечно, не является полностью исчерпывающим:

  • активность;
  • аккуратность;
  • аналитические способности;
  • амбициозность;
  • быстрая обучаемость;
  • внимательность;
  • вежливость;
  • высокая работоспособность;
  • гибкость;
  • дисциплинированность;
  • добросовестность;
  • дружелюбие;
  • исполнительность;
  • инициативность;
  • креативность;
  • коммуникабельность;
  • лояльность;
  • настойчивость;
  • надежность;
  • находчивость;
  • нацеленность на результат;
  • неконфликтность;
  • оптимизм;
  • организаторские способности;
  • ораторское мастерство;
  • ориентация на результат;
  • организованность;
  • отзывчивость;
  • ответственность;
  • порядочность;
  • презентабельная внешность;
  • предприимчивость;
  • принципиальность;
  • пунктуальность;
  • рационализаторство;
  • самоконтроль;
  • самостоятельность;
  • самокритичность;
  • скрупулезность;
  • справедливость;
  • способность к быстрому и самостоятельному принятию решений;
  • стрессоустойчивость;
  • стремление к повышению профессионального уровня, самосовершенствованию, профессиональному росту, развитию;
  • творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач;
  • трудолюбие;
  • уверенность в себе;
  • умение работать в команде;
  • умение адаптироваться к переменам;
  • умение убеждать;
  • хорошая дикция;
  • целеустремленность;
  • чувство юмора;
  • честность;
  • энергичность.

Положительные

Мало просто указать в резюме все свои лучшие качества, их нужно еще и обосновать. Здесь работает правило «золотой середины» — излишне расхваливать и пространно расписывать все свои положительные стороны человеку не стоит.

Смелость не является одним из твоих качеств? Узнай, нравятся ли парням скромные девушки. Как стать гламурной стервой. Читай статью.

Резюме не должно превышать 1-1,5 страниц, к тому же у работодателя нет ни времени, ни желания читать чьи-то рассказы о себе.

Можно представить себя на месте руководителя организации, понять, что ему требуется, и слегка приукрасив необходимые на данном месте качестве, описать их в краткой и лаконичной форме.

Выделяем деловые стороны

На то, примут ли человека на работу, влияют все же не столько его личные качества, сколько профессиональные. Поэтому именно на них нужно делать основной упор.

Перечислять все свои навыки не стоит. Многое в этом вопросе зависит от должности, на которую человек претендует. Для менеджера и для бухгалтера будут предпочтительными разные деловые качества.

Поэтому нужно посмотреть текст объявления о вакансии, посмотреть профессиональные требования и указать в своем резюме именно те из них, которые есть в наличии.

Описывать деловые качества тоже стоит кратко, одним предложением, например: «Шесть лет работы заместителем главного бухгалтера».

Важно проследить, чтобы деловые и личные качества не вступали в противоречие между собой.

Отрицательные

Если работодатель не просит указать отдельно плохие качества в резюме, то самостоятельно этого делать не нужно.

Примерами качеств, которые наверняка воспримутся как негативные, являются:

  • излишняя эмоциональность;
  • неумение врать;
  • плохая коммуникабельность;
  • неспособность работать в команде;
  • отсутствие опыта работы;
  • отсутствие профильного образования и т.д.

Правила заполнения

Принципы, которых следует придерживаться при составлении перечня своих деловых черт, аналогичны общим законам написания резюме:

  1. Все профессиональные преимущества личности нужно соотносить с целевой позицией. Если автопрезентация составляется для баз, без опоры на сведения из конкретной вакансии или информацию о желаемом работодателе, отталкиваться нужно от потребностей специальности.
  2. Деловые достоинства, как и навыки, несут большую значимость, чем прочие черты характера, поэтому можно расширить список положительных свойств до десяти.
  3. При изложении деловых сторон личности для резюме разумно сочетать шаблонные фразы с собственными формулировками. Если hr-менеджер фильтрует документацию от претендентов по ключевым словам, сработает наличие узнаваемых клише; в случае склонности рекрутера к поиску нестандартно мыслящих кандидатов помогут индивидуализированные высказывания. От претендентов на средние и высшие руководящие должности работники службы персонала ожидают большего своеобразия, самостоятельности и активного подхода к проработке содержания резюме.

Сильные и слабые стороны в резюме ↑

Указывая положительные и отрицательные качества человека в резюме, нужно быть предельно внимательным. Многое зависит от конкретной должности и корпоративной культуры компании – в одной ситуации какое-то качество будет воспринято как положительное, а в другой, как отрицательное.

Бухгалтеру не нужны лидерские качества или харизма. Из списка, указанного выше достаточно выбрать 5-10 личных качеств, которые являются сильными сторонами личности и соответствуют требованиям работодателя.

Алгоритм самооценки на профессиональную пригодность

Относительность значимости этих характеристик объясняется тем, что разные должностные обязанности предполагают вариации в актуальности каждого из положительных деловых качеств. Например, такой злободневный показатель в подборе эффективных участников современного бизнеса, как нацеленность на результат, совершенно неважен для специальностей, где требуется качественное выполнение процесса при монотонной работе – операторов штамповочного оборудования, авиадиспетчеров, делопроизводителей, юристов и бухгалтеров, занятых в основном анализом и учетом данных.

Фактор «работоспособность» зависит от типа личности и особенностей избранного профессионального пути: если человеку, склонному к продуктивному творческому мышлению и успешному в генерации решений, поручить пунктуальное исполнение чужих или собственных идей, то неплодотворное осуществление этих функций может привести неграмотного наблюдателя к выводу о пассивности и нетрудоспособности работника. Поэтому при составлении своего профессионального портрета следует придерживаться специфических требований специальности и особенностей личности. Итак, по каким параметрам можно в целом оценить состоявшееся мастерство или принадлежность к желанным работникам?

  1. Отношение к труду. Многие психологи считают, что лень и бездействие на работе могут характеризовать личность только в случае ее незрелости, инфантильности. При этом воздействие внешних стимулов (дисциплинарные взыскания, жизненный кризис, стрессовая ситуация, планомерная психологическая работа) или желание человека способны поднять уровень самосознания и привести к изменениям в отношении к труду. В других случаях тунеядство – признак несоответствия профессиональных склонностей и целей занимаемой должности. Тем не менее трудолюбие является одним из важнейших факторов успешности профессионала.
  2. Эффективность: показывает соотношение самостоятельного вклада работника в решение возложенных задач к помощи, оказанной со стороны. Этот показатель может быть ожидаемо низким у начинающих сотрудников на специализированных направлениях, когда недостает практики, мотивации или личностных способностей. Например, торговый представитель на первых порах плохо ориентируется в продукте (недостаток знаний), смущается или стесняется применять приемы убеждения на покупателях (неподходящие особенности характера, не развитые профессиональные навыки).
  3. Результативность – зависит от совершенства умений, необходимых для данной специальности, и определяется соотношением выполненных и нерешенных производственных задач.
  4. Коммуникативность часто необходима даже тем сотрудникам, чья основная деятельность не связана с общением. Насколько развито умение воспринимать задания от руководства, уточнять детали и выяснять непонятные моменты; информировать коллег или начальника о ходе выполнения; способность обсуждать сферу своей ответственности с другими сотрудниками, докладывать о возникающих сложностях и неудачах – от этого зависит общий успех компании.
  5. Надежность показывает, выполняет ли работник свои обещания и возложенные обязанности, может ли вовремя проинформировать о проблеме и попросить помощь со стороны.
  6. Заинтересованность может быть инициирована профессиональными стремлениями, социальными амбициями или меркантильными ожиданиями. В идеальном варианте неравнодушие к работе должно включать все эти аспекты. Кроме того, заинтересованность является гарантией профессионального роста и перспектив.

Как сопроводительное письмо поможет получить должность

Советы профессиональных кадровиков ↑

Само собой разумеется, что кадровики напрямую заинтересованы в том, чтобы человек, желающий получить должность, самостоятельно оценил себя и свои способности, представив все в бумажном виде.

Поэтому, чтобы облегчить себе работу, они составили список советов, ориентируясь на которые можно понравиться предполагаемому начальству:

  1. Резюме должно быть составлено в сдержанном ключе, юмор здесь неуместен. Если, конечно, речь не идет о креативной и творческой должности;
  2. Шаблонные, скопированные откуда-нибудь резюме не принесут успеха, потому что кадровики прекрасно видят такие уловки;
  3. Больше 5 профессиональных характеристик указывать не стоит, причем стандартный «профессионализм» вписывать в этот список не стоит, а «стрессоустойчивость» высоко ценится всегда;
  4. Указывать необходимо только качества, которые подходят желаемой должности;
  5. Отвечать на собеседовании стоит ровно то, о чем спрашивали, заболтать кадровика все равно не получится, а впечатление будет безвозвратно испорчено.

Парень мечты уже занят? Читай о том, как отбить мужчину козерога. Как как вернуть парня после расставания по смс? Узнай в статье.

Как заставить мужчину жениться после гражданского брака? Читай далее.

Качества личности

Фильм «Личная жизнь: радость близких отношений. Занятие проводит проф. Н.И. Козлов и психолог Марина Смирнова»

Отработка состояния Силовик.

​​​​​​​

Качества личности — стабильные внутренние особенности человека, оцениваемые позитивно. Это позитивные черты характера, знания, умения и навыки. Более широкая категория — черты личности, куда включаются как позитивные, так и другие свойства личности.

Классификация качеств личности

Есть интересная классификация: все качества можно поделить на две большие категории: внутренние качества (образуют богатый внутренний мир человека), и внешние (поведение и имидж), которые формируют красивую вывеску.

Под душевным миром мы понимаем те качества, который в глаза не бросаются, но делают человека желанным гостем в любой компании.

У тренера (у куратора) — все эти качества должны быть развиты и развиты хорошо. Если у вас провисает вывеска, но богатое содержание — здорово, но кому вы об этом будете рассказывать?

А если у вас самая яркая вывеска, но с содержанием проблемы, то может к вам и придут однажды, но, увы, второго раза не будет…

Качества, работающие на яркую вывеску

  • Артистичность, умение выступать
  • Красивая внешность, умение одеваться
  • Поставленная, четкая речь
  • Красивая жестикуляция

Качества, работающие на богатое содержание

  • Позиции восприятия, умение посмотреть на ситуацию с разных сторон
  • Умение заботиться об окружающих
  • Умение думать, свобода мышления. Мышление — это не просто психическая функция, это качество личности, в должной мере развитое не у всех и в этом смысле — для некоторых людей не характерное.
  • Позитивное мировосприятие
  • Мудрость

Некоторые из качеств, характерные для развитой личности и менее распространенные у массовой личности, мы вынесли в раздел Самосовершенствование. Мы отнесли к таким чертам позитив, конструктив, ответственность, энергичность, целеустремленность, любовь к порядку, готовность сотрудничать, а также умение и привычку жить с любовью – к сожалению, этих черт явно недостает по крайней мере российским людям, как в рабочих, так и близких отношениях.

Как развивать

Очень многие свои личностные качества можно успешно развивать, работая со своим телом. В частности, постановка нужных жестов (внешних жестов, а потом — внутренних жестов) вырабатывает нужные качества личности. Есть и много других методов работы над собой, см. — Как работать над собой

Держим марку ↑

Указывая сильные стороны и скрывая слабые нужно быть готовым к тому, что на собеседовании кадровик может попросить продемонстрировать какие-то из них на конкретном примере. То есть, если в резюме написана «скромность», внешний вид должен быть соответствующим.

Стрессоустойчивость может быть проверена двухчасовой задержкой приема, во время которой будет вестись наблюдение за поведением соискателя.

Напирая на интеллектуальные способности нужно быть готовым столкнуться с тестами. И т.д. и т.п.

Примеры описания по профессиям ↑

Менеджер по продажам

Обязательные качества: коммуникабельность, активность, ориентация на результат. Будут хорошо оценены: грамотная речь, стрессоустойчивость, нестандартное мышление, грамотная речь.

Бухгалтер

Обязательные качества: внимательность, ответственность, обучаемость. Будут хорошо оценены: стрессоустойчивость, неконфликтность, скрупулезность.

Секретарь

Обязательные качества: грамотная речь, стрессоустойчивость, аккуратность, исполнительность. Будут хорошо оценены: приятный внешний вид, ухоженность, опрятность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]