ВАЖНО…Развитие и синхронизация полушарий головного мозга.

За что отвечает левое и правое полушарие мозга

Вы прекрасно знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого — каждый из которых имеет свои функциональные особенности:

  • Левая сторона отвечает за логическое мышление, анализ, рациональность, речь и языковые способности.
  • Сферы специализации правой стороны головного мозга — творчество, генерирование идей, воображение, нестандартные решения, интуиция, эмоции.

Как правило, у одних людей лучше развито левое полушарие, у других — правое. Выигрывают же те, у кого их работа синхронизирована. Ведь часто встречаются люди с хорошим аналитическим умом, но без единой собственной идеи. А есть креативные личности, переполненные интересными и творческими идеями, ни одна из которых не реализовалась в жизнь. Поэтому так важно развивать гармоничную работу головного мозга, а не зацикливаться на одной из его половинок.

В 1981 году американский нейропсихолог, профессор психобиологии Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарной специализации мозга. Благодаря его работам ученые пришли к выводам, что когда человек в своем обучении задействует технологии по гармонизации его левой и правой части, то увеличивается продуктивность и результативность самообразования.

Что еще дает синхронизация мозга?

  • образование новых нейронных связей,
  • повышенную концентрацию и внимание,
  • нахождение в сознании «Здесь и Сейчас»,
  • остановку внутреннего диалога (схоже с медитацией),
  • повышение интеллектуального уровня,
  • успехи в учебе, самообразовании,
  • продвижение по карьерной лестнице, реализация себя,
  • поддержание молодости и ясности ума многие годы,
  • профилактика многих заболеваний головного мозга.

Также замечено, что люди с развитой мозговой деятельностью редко болеют и быстро восстанавливаются. А упражнения по синхронизации полушарий положительно сказываются на двигательных способностях человека.

Заманчиво? Тогда начинаем переходить к способам тренировки и изменения работы мозга.

Как развивать мозг ребенка?

Развитие ребенка обязательно должно происходить в игровой форме, ровно столько времени, сколько хочет ребенок. Как только вы попробуете удержать его на минуту дольше — закончится весь процесс обучения. Так как без желания не будет и знания.

Видео: Что может ребёнок? Как максимально развить мозг! Профессор Шеповальников А Н

Видео: Упражнения для головного мозга для взрослых и дошкольников

Видео: Пальцевая гимнастика для мозга. Фингерфитнес.

Видео: Гимнастика НИШИ Кацудзо

Видео: Гимнастика для мозга Гордон и Троицкая

Как развить полушария мозга. Синхронизация полушарий

Очень важным органом, отвечающим за мышление человека, является шишковидная железа эпифиз. Она расположена между полушариями, несет ответственность за работу всей эндокринной системы и выработку мелатонина (гормона молодости).

Во многих эзотерических учениях ее активизации придается очень большое значение. Так в даосизме (китайском традиционном учении) существуют такие понимания как «, «оперирование» им, что сводиться к элементарным понятиям концентрации. Сколько бы не шла речь о сосредоточенности и фокусировке, если сознание не синхронизировано, человек не будет владеть ими в полной мере. Он может лишь обладать наблюдением, связанным с работой того или иного отдела мозга.

Чтобы привести к гармонии работу обеих его частей, следует выполнять определенные упражнения, разработанные психофизиологами. Главным инструментом здесь играют руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Вы готовы? Приступаем!

Практика двуручного письма

Многим идея может показаться странной, но практика на самом деле столь же эффективна, сколь и проста. Вспомним о Леонардо да Винчи: он был и гениальным художником (правое полушарие), и талантливым инженером (левое). Будучи амбидекстером, то есть пользуясь почти наравне обеими руками, да Винчи активно работал обоими полушариями. При письме и живописи он чередовал правую и левую руки.

Иными словами, в терминологии Кэндла, Леонардо обладал «двуполушарным турбонаддувным мышлением». Каждая из двух рук контролируется противоположной стороной мозга: правая рука — левым полушарием и наоборот. Поэтому при взаимодействии обеих рук оба полушария тоже взаимодействуют.

В дополнение к развитию способности думать, создавать и принимать более эффективные решения, двуручное письмо также полезно для управления эмоциями и заживления внутренних ран. Это самый эффективный инструмент, обнаруженный Кэндлом в работе с такими проблемами, и результаты подтверждаются клиентским опытом.

Медитация

Медитативные техники усиливают способность контролировать мысли, эмоции; кроме того, человек получает все преимущества α-волн. Основной принцип состоит в сосредоточении на конкретном предмете (дыхании, представлении цветов)

На другие мысли, появляющиеся во время медитации, важно не обращать внимания. Предмет медитации служит якорем, к которому человек возвращается при потере внимания

Через определенный промежуток времени усиленные умственные, духовные способности перенесутся в обычную бодрствующую жизнь.

Как медитировать:

  • Найдите удобное место, в котором будете чувствовать себя хорошо. Закройте глаза, расслабьтесь. Цель состоит не в опорожнении головы от мыслей, хотя это желательно. Пусть они летают, как им хочется. Немного расставьте руки (достаточно, чтобы локти были при теле со слегка расставленными в стороны предплечьями). Поверните ладони так, чтобы одна направлялась вверх, другая – вниз.
  • Представьте, что одной рукой при помощи силы разума нажимаете потолок, как будто хотите проломить его. Чем сильнее будете «нажимать», тем лучше. Другой рукой делайте то же самое, но нажимая в пол. Удерживайте несколько десятков секунд или пару минут.
  • Сейчас положите ладони напротив, представьте, как воздействуете силой одной руки против другой. Снова удерживайте несколько десятков секунд или минут, как в первом упражнении.
  • Поменяйте руки, повторите давление в потолок и пол.
  • Повторяйте по желанию, но не переусердствуйте. Оптимальное количество повторений – пять.
  • Держите глаза закрытыми, почувствуйте ощущения вокруг головы. Затем медленно откройте глаза, некоторое время оставайтесь в медитативном положении.

Умственная тренировка

Медитация с визуализацией – это эффективное упражнение для работы двух полушарий мозга, потому что расслабленное состояние поддерживает визуальное и интуитивное мышление. То, что вы можете себе представить, способно реализоваться. Все, что вы видите в материальном мире, сначала возникает в воображении.
То же самое относится к различным жизненным ситуациям. Если вы можете себе представить, как ситуация может решиться, вы способны переместить ее в этом направлении. При этих медитациях вы не пытаетесь подавить свои мысли и образы, но, напротив, смотрите на них, общаетесь с самим собой, представляете некоторые конкретные ситуации, действия.

К представлениям попытайтесь привлечь как можно больше чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, прикосновение), эмоций. Если хотите найти решение ситуации, подумайте об этом в расслабленном состоянии. Вы можете придумать оригинальное решение, которое обычно не пришло бы в голову. Может случиться так, что в этот момент вы не придумаете ничего конкретного, но дадите мозгу задание, и решение возникнет позже.

При представлении в мозгу вовлекаются области, подключаемые при переживании ситуации в реальном времени. Медитацию, связанную с визуализацией, часто используют спортсмены в рамках тренинга по умственному обучению и перед соревнованием. Хороший конкретный пример – теннисист Новак Джокович, применяющий и описывающий эти методы в книге «Serve to Win».

Mindfulness майндфулнесс

Техника mindfulness (внимательность, осознанность) очень полезна, она быстро расслабляет тело, успокаивает ум. Техника основана на принципе классической медитации, простых упражнениях йоги, настоящем моменте и информации из современной психологии (работа с эмоциями, стрессом). Предметом медитации здесь являются, помимо дыхания, ощущения в отдельных частях тела. Это превосходный способ снижения стресса, стимулирующий ясное творческое мышление. Эффект на развитие мозговой деятельности подтверждается рядом исследований.

Дэвид Геллес (журналист и лектор по майндфулнесс) в своей книге «Mindfull work: How Meditation is Changing Business from the Inside Out» описывает положительное воздействие медитации и тренировки осознанности в таких крупных компаниях, как Ford, Google, General Mills и др. В программах майндфулнесс участвует, как высшее руководство, так и заинтересованные рядовые сотрудники. Первое преимущество тренинга – общая удовлетворенность сотрудников, более эффективное и менее эмоциональное принятие решений, снижение стресса, повышение творчества, производительности работы. За такие эффекты, согласно специалистам, отвечает именно синхронизация полушарий мозга.

Вот эти одиннадцать упражнений для полушарий мозга

Выполняя эти упражнения постоянно, вы отметите, что у вас значительно улучшилась память, вы стали более сообразительны, даже эмоциональный фон вашего настроения стал более позитивным.

Первое упражнение. Кулак-ладонь

Руки сгибаем в локтях. При этом одну руку быстро сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. Необходимо следить, чтобы пальцы были плотно сжаты. И начинаем последовательно сжимать и разжимать ладони: кулак- ладонь. Для обучения делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получаться – ускоряем темп.

Второе упражнение. Ухо-нос.

Левую руку ставим на нос, а правой перекрещивая руки, захватываем кончик уха. Делаем хлопок и быстро меняем руки местами. Делаем сначала медленно, но со временем можно значительно ускорить смену рук.

Третье упражнение. Капитанское

Правая рука приложена козырьком к бровям, а левая рука в это время показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Стараемся не путаться. Сначала это может не получаться. Но через несколько занятий это упражнение можно даже усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

Четвёртое упражнение. Класс

Правую ладошку выставляем вперед, а левой рукой показываем знак «Класс». Быстро меняем руки. Казалось бы всё просто, но тоже сразу может не получаться. Фиксируйте положение рук при смене позиций. Но после того как вы полностью освоите это упражнение, можно и усложнить его, добавив хлопок между сменой положения рук.

Пятое упражнение. Победитель

Одна рука показывает знак «V», а вторая «Ок». Меняем руки. Старайтесь не путаться.

Упражнение 6. Перекрёсток пальцев

На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.

Седьмое упражнение

Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.

Упражнение 8. Рожки и ножки

Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.

Девятое упражнение. Пазлы

На одной руке выставляем два пальца -указательный и средний, а на другой -безымянный и мизинец. Соединяем их как пазлы. Меняем руки.

Десятое

На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача – делать упражнение одновременно двумя руками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]