КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»


Как распознать дискрета?

Дискреты — это те люди, которые всю полученную информацию от окружающего мира должны изучить и в строгом порядке разложить по полочкам, перевести в схемы и логические цепочки.
В повседневной жизни дискреты очень спокойные и рассудительные люди, педантичны, скрупулёзны, не любят проявлений чувств и стараются общаться строго по делу, часто таких людей относят к категории умников.

Как понять, что собеседник – дискрет?

Отличительная черта дискретов в том, что они познают мир не с помощью органов чувств, а посредством логики. Дискрет напоминает ходячий компьютер: он постоянно взвешивает все за и против, думает не о самих людях, а о причинах и последствиях их поведения.


У дискретов есть яркие отличительные черты, благодаря которым людей этого типа легко узнать:

  1. Сухая речь с обилием логических связей и выводов. дискрет любит не рассказывать о событиях, а анализировать их. При этом он молчит о своих чувствах и не выдает их даже интонацией. Но фактам уделяет особое внимание.
  2. При выборе любого предмета в первую очередь думает о его функциональности и пользе. Дискрет не станет тратить деньги на бесполезную вещь.
  3. Во время разговора предпочитает не смотреть собеседнику в глаза. Впрочем, некоторые дискреты умеют поддерживать зрительный контакт, однако делают они это лишь потому, что так принято.
  4. Дискреты не умеют проявлять проницательность в общении, поэтому часто кажутся бестактными. Но это не так. Просто с помощью логики тяжело понять другого человека, а свои чувства они приучили себя игнорировать.
  5. Дискрет практически никогда не бывает душой компании. Наоборот, люди такого типа часто бывают замкнутыми и нелюдимыми.

Существует мнение, что дискретами не рождаются, ими становятся под влиянием жизненных условий, и что детей-дискретов не бывает. Однако каждый человек рождается с уже заложенными возможностями, которые при соблюдении необходимых условий будут развиты в нужном направлении.
Различают два способа стать дискретом:

  • по собственной воле,
  • в результате неблагоприятных условий жизни (об этом читайте далее).

Как учат языки визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты

Ученые уже очень давно заметили, что разные люди по-разному усваивают новую информацию. Одним надо ее показать, другим – дать услышать, третьим – позволить почувствовать, а четвертым – свести к каким-нибудь формулам, схемам. Соответственно выделились четыре группы людей-психотипов: визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты.

В настоящее время в интернете много тестов на определение вашего психотипа, так что не будем останавливаться на том, как он определяется. Загуглите и все узнаете. Нас интересует, в первую очередь, то, как можно использовать знание своего психотипа в изучении иностранного языка.

Визуал

Название этого типа учеников произошло от слова “визуальный”, т.е. “зрительный”, “воспринимаемый зрением”. Визуалы предпочитают видеть информацию, а не слышать или ощущать. Если вы визуал, то для усвоения иностранного языка старайтесь:

а) делать упор на видео-уроки; в интернете можно найти массу полезных обучающих видео, смотреть которые – одно удовольствие! Так, например, вы изучаете английский язык, в котором вам предстоит освоить разницу между настоящим простым и настоящим продолженным временем. Вместо того, чтобы читать смутные объяснения в учебнике, зайдите в youtube, введите в поиск соответствующий запрос и получите сотни видео-уроков по вашей теме. Просмотрите два-три…десяток уроков, и, уверен, чтение учебника вам уже не понадобится.

б) использовать картинки (например, для запоминания слов – иллюстрированные словари), большие яркие схемы и таблицы.

в) задействовать воображение, которое поможет “оживить” языковой материал. Например, грамматические правила лучше запомнятся, если примеры к ним представлять в виде событий. Например, в английком языке есть так называемое “Настоящее простое время”, которое употребляется для регулярно повторяющихся действий. Это время идеально подходит для описания простых бытовых действий типа: “вставать рано утром”, “завтракать”, “собираться на работу”, “мыть посуду” и т.п. Так почему бы не предствить яркую картинку самого себя, с неохотой встающего по утрам, полусонно дожевывающего завтрак и с обреченностью собирающегося на работу.

г) смотреть (мульт)фильмы на иностранном языке. Если ваш уровень подготовленности еще низок, то вы можете пользоваться субтитрами.

Аудиал

Название этого типа учеников произошел от слова “аудиальный”, т.е. “слуховой”, “воспринимаемый через слух”. Аудиалы предпочитают слушать, а не смотреть или ощущать. Если вы аудиал, то:

б) учите иностранный по аудио-курсам. Лично у меня большое уважение вызывают аудио-курсы, построенные по методике Пимслера. Это достаточно продуманная методика изучения языка через слуховое восприятие. Один недостаток – большинство курсов на английском языке. Хотя, уровень английского несложный, и если вы добросовестно учились в школе, то вы без труда сможете пользоваться этими курсами.

а) используйте на полную мощность аудио-книги. В интернете можно найти огромное количество озвученных книг разного уровня, нужно всего лишь запастись терпением и выбрать из них те, которые вам по душе.

Кинестетик

Кинестетик предпочитает воспринимать информацию через ощущения. Чтобы познать предмет, ему нужно потрогать, понюхать, лизнуть… в общем, сделать что-то, чтобы получить ощущения. Если вы кинестетик, то:

а) прислушивайтесь к своим ощущениям во время изучения иностранного языка. На самом деле не только высказывания, но и даже отдельные слова могут вызывать явственные ощущения. Даже просто лишь прочитав или услышав сочетание “кислый лимон”, во рту возникает ощущение, как будто мы только что положили туда дольку этого продукта.

б) старайтесь учить языки в комфортной обстановке: вам не должны мешать посторонние запахи, неудобный стул, липкий стол и т.п. Не допускайте ничего такого, что могло бы вызвать в вас негативные ощущения во время изучения языка.

Дискрет

Дискрет – это по сути логик. Он строит логические цепочки, видит взаимосвязь одного явления с другим, замечает отличия и сходства… По утверждениям ученых, до недавнего времени дискретов было не так много, но за последнее время количество людей этого психотипа увеличилось. Точных причин назвать никто не может, хотя предполагают, что на это каким-то образом повлияло развитие современных информационных технологий. Если вы дискрет, то главной рекомендацией будет пользоваться таблицами и схемами, особенно при изучении грамматики. По моим представлениям, дискреты – это идеальные ученики, так как любое знание – логично. Дискретам удается схватывать эту логику и эффективно усваивать знания.

Итак, выявите свой доминантный канал восприятия информации и используйте его на полную мощность!
Алексей Ермаков

Как человек становится дискретом?

Многие дети из неблагополучных семей при воздействии на них неблагоприятных факторов становятся дискретами вынужденно, срабатывает своеобразный защитный механизм.
Ребенок, которого не балуют положительными эмоциями и чувствами замыкается в себе и находит успокоение в логике вещей, которая присутствует всегда и во всём. Впоследствии во взрослой жизни, дискреты не меняются, так как, имея отрицательный опыт в эмоциональном плане, уже не доверяют людям, а верят только разуму и логическому ходу вещей.

Другая категория людей, которые по собственной воле становятся дискретами, это люди выдающиеся, то есть учёные, политики, бизнесмены. Такие дискреты постепенно, с течением жизни и приобретением опыта приходят к мнению, что им более удобно жить, воспринимая всё окружающее через призму логики, это, так называемые, умники.

Дискрет в профессии

Дискреты имеют не только богатый опыт жизни в разных сферах, но и очень образованы, что неизбежно приводит к восприятию жизни через построение аналитических выводов по каждому поводу. Многие из них становятся дискретами в силу сложившихся обстоятельств или выбранной профессии.
Лучшие профессии для дискрета:

  • Большинство программистов именно дискреты, потому что работают с программным обеспечением, а не с живыми людьми, что ведёт к смене мышления.
  • Многие научные работники тоже дискреты, потому что научные изыскания у них на первом месте, что ведёт к меньшему проявлению эмоций и большему проявлению логики.
  • Дискреты — лучшие психологи в силу своего богатого жизненного опыта и аналитического склада ума.

Как общаться с дискретом?

Дискрет больше всего ценит честность в людях, поэтому худшее, что можно сделать – это попытаться обмануть такого человека. Если дискрет узнает об этом, оправдать себя в его глазах будет нелегко. Также не стоит пытаться поразить дискрета вызывающим внешним видом. Скорее всего, это его смутит или он решит, что собеседник собирается им манипулировать.


Не нужно обижаться на дискрета, если он не смотрит в глаза во время беседы. Это не значит, что он лжет или не заинтересован в разговоре. Просто ему так удобнее. Это особенно трудно понять визуалам. Впрочем, и кинестетику тяжело поладить с дискретом, так как прикосновения эти люди не любят и во время беседы близко не подходят. дискреты ценят, когда другие люди уважают их личное пространство. Это нужно учитывать, если необходимо произвести хорошее впечатление.

КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»

Обучение для подростка – это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

· Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

· Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

· Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

· Дискреты – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей.

Почему важно знать, каким образом студент воспринимает информацию? На уроке преподаватель может представлять информацию студентам, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал, тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель, и ученик – визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов немного.

Если педагог знает, к какой категории относится их студент, им легче строить с ним отношения. Многое становиться понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, как правильно поощрять подростка или делать ему замечания и т. д.

Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации.

На что обязательно обращают внимание:

Словарь общения.

Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, как видите и т. д.).

Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т.д.).

Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и т.д.).

Направление взгляда.

У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов – по средней линии, у кинестетиков – вниз.

Особенности внимания.

Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно, аудиал легко отвлекается на звуки, визуалу шум практически не мешает.

Особенности запоминания.

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал – то, что обсуждал, запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

А сколько возможностей у учителя понаблюдать за разными типами студентов в их повседневных делах. Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на доске.

Визуал: послушно откроет тетрадь и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать ее у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.

Аудиал: если захочет записать домашнее задание, то, скорее всего, переспросит у соседа, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в тетрадь или дома может начать обзванивать одногруппников, с цель узнать что задано.

Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в сумке, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений. Многое даст наблюдение за поведением на перемене:

Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство студентов из него выходит. Для него главное – возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими или рассматривать информацию на стенах.

Аудиал: использует перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось “держать рот на замке”. Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

О чем говорят эти наблюдения? Что каждый подросток инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил. Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.

Специалисты говорят:

· От визуала можно требовать быстрого решения задач;

· От аудиала – немедленного повторения услышанного им материала;

· От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого – он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителя.

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д. Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием. Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске и т.д.), запоминание материала у него лучше происходит в движении.

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на “его языке”:

с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер форму, местоположение, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия и др.

С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия.

С кинестетиком используя жесты, прикосновения. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Да и замечания на подростка произведет нужный эффект, если будет сделано “на его языке”:

· Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;

· Аудиалу – сказать шепотом “ш-ш-ш”;

· Кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и подросток в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]