15 признаков эмоциональной незрелости и низкого интеллекта — проверьте себя! (16 фото)

  • 6 Сентября, 2018
  • Психологические термины
  • Денис Дмитриев

Под показателем уровня интеллекта обычно подразумевают определенную количественную оценку умственных возможностей человека. Для подобного количественного измерения были придуманы специальные IQ-тесты, самым популярным и значимым из которых считается тест Айзенка. Повсеместная доступность тестирования сегодня позволяет проверить уровень IQ и своевременно выявить признаки низкого интеллекта.

С трудом усваивают новый материал


0
Источник:

Одним из признаков человека с низким IQ является трудность понимания новых или изменение знакомых концепций. Это проблема, особенно учитывая наше время, с его быстрым развитием технологий и меняющимся образом жизни. Этим людям не только трудно понять и принять более сложные системы и способы мышления, но даже простая абстракция принимается с внутренней борьбой. Они также с трудом справляются с числами и последовательностями. Они вынуждены преодолевать значительные препятствия, когда речь идет об аналитической обработке информации. Предполагают, что существуют определенные барьеры для людей с низким IQ в отношении работы разума и законов логики. Поскольку тесты IQ измеряют способность человека к абстрактному мышлению, видимо, сложности вызывает именно этот тип тестовых вопросов. Многие из них чувствуют досаду, это постоянный вызов для них, они быстро начинают сердиться и набрасываться на окружающих из-за своей неспособность понять абстрактные категории. Эмоционально развитые люди — более гибкие и умеют адаптироваться. Они выходят из зоны комфорта, потому что понимают, что страх нового парализует и преграждает дорогу к новым победам.

История

Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий[1] учёный Вильгельм Штерн в 1912 году. Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста как показателя в шкалах Бине. Штерн предложил использовать в роли показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году (изначально Бине — в 1903 году[2]).

В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов чрезвычайно затруднительно, и само число IQ утратило информативную ценность.

Плохо контролируют свои эмоции


0
Источник:

Вы умеете держать себя в руках? Некоторые люди обладают взрывным темпераментом, и вспыхивают от каждой мелочи, на самом деле, не требующей такой бурной реакции. Это больше, чем просто встать не с той ноги или чувствовать разочарования от каждого вызова. Откуда берется этого гнев? Рационального объяснения зачастую просто нет. Тем не менее, человек с низкими IQ и EQ, постоянно находится в состоянии неконтролируемой ярости, и любой, казалось бы, небольшой катализатор может вызвать приступ гнева, и для них все выглядит вполне логично и рационально… Такие люди имеют тенденцию к вспышкам ярости в общественном месте или любых других местах, где скандалы неуместны. Не поймите нас неправильно, если у грубой дамы в Starbucks в очереди перед вами оказалось плохое утро, это вовсе не означает что у нее она не хватает баллов IQ…хотя, вполне возможно, и означает…

Противоречие естественной эволюции

Оказывается, необходимый уровень интеллекта был заложен еще в первобытном человеке. Человек мог интуитивно вычислить, далеко ли хищник, где находится добыча, как разжечь огонь и так далее. То есть, у него был достаточный уровень знаний, чтобы обеспечить выживание и продолжение рода. Как следствие, дополнительный интеллект был ни к чему.

Ирина Слуцкая умилила фанатов снимком годовалой дочери Киры с веником

Звезда отечественной эстрады Полина Гагарина стала ведущей «Камеди Клаб»

Два месяца в изоляции на яхте: семья из 4 человек показала, как живет в пандемию

Сегодня высокий уровень IQ является безусловным преимуществом для человека. Но не с точки зрения эволюционного развития. Дело в том, что высокоинтеллектуальные люди больше других склонны к рискованным поступкам и нестандартному поведению, что прямо противоречит первобытному инстинкту самосохранения.

Им кажется, у них есть ответы на все вопросы


0
Источник:

Можно подумать, что всезнайка имеет более высокий IQ, чем большинство людей, но — совсем наоборот. Есть люди, которые действительно кажутся ходячей энциклопедией, а есть другие, которые на самом деле знают не так уж много, но важничают, как будто они самые умные. Последним не обязательно нужны факты или логика, иногда они просто полны информации настолько, что это должно вас насторожить: возможно, перед вами не очень умный человек. Это имеет мало общего с реальным интеллектом, скорее, перед вами классический отличник-зубрила. Люди с более низким уровнем IQ часто чувствуют себя не на месте при попытках социализации в обществе, так что они имитируют свое собственное восприятие идеальной ролевой модели, которое включает в себя такую позицию — всегда иметь ответы на любые вопросы. Они не имеют возможности «считывать» информацию о социальной среде и понять иерархию конкретной группы (кто на верхушке, кто отвержен и т.п.), они не умеют распознавать социальные сигналы, которые подают собеседники, и которые, на самом деле, могут быть вовсе не осведомлены о вопросах, которые случайно всплывают в разговоре.

Неграмотное планирование жизни

В обществе довольно популярен миф, что ведение дневников или ежедневников — удел детей, подростков и недалеких взрослых. Однако в действительности основа обучения планированию жизни обычно начинается как раз с навыка организации и распределения собственных ресурсов и времени.

Большинство успешных бизнесменов в начале своего пути учились грамотно планировать свои дела и распорядок дня, вести учет доходов и расходов. Умелое упорядочивание жизни, в свою очередь, считается признаком именно высокого уровня интеллекта человека.

Неспособность учиться на своих ошибках


0
Источник:

Если вы живой человек, вы совершаете ошибки. Нельзя отрицать, что многие из нас делают одни и те же ошибки дважды, но есть люди, которые в принципе не извлекают уроков из своих промахов. Это как положить руку над огнем и обжечься, и продолжать повторять это действие каждые пять минут, до полного самоуничтожения. Эмоционально развитые люди не принимают ошибки близко к сердцу, но и не игнорируют их. Они извлекают пользу из полученного опыта и всегда готовы признать свою вину. В то время как люди с низким уровнем эмоционального интеллекта никогда не извиняются за свои ошибки и часто пытаются обвинить в своих промахах других.

Интересные факты о низком уровне IQ

Существуют определенные факты, говорящие о том, что человек обладает невысоким интеллектом. Индивида с низкими умственными способностями может выдать один из следующих признаков:

  1. Не понимает чувства и эмоции других людей.
  2. Полагает, что другие слишком чувствительны.
  3. Никогда не принимает отличную от своей точку зрения.
  4. Во всех своих проблемах и ошибках винит других.
  5. Характер отличается резкими и внезапными эмоциональными всплесками.
  6. Не может справиться с напряженными ситуациями.
  7. Эмпатия практически полностью или абсолютно отсутствует.
  8. Не умеет поддерживать дружеские отношения с людьми.

Важно помнить, что определение уровня интеллекта всего по нескольким показателям необъективно и не может являться аргументом, доказывающим отсутствие развитых умственных способностей у человека.

Неумение понять эмоции других людей


0
Источник:

Эмоциональна глухота свойственна людям с низким уровнем IQ и EQ. На вечеринках и в других социальных ситуациях они не понимают язык тела и не считывают сигналы; их общение неэффективно, им трудно понять, что и почему делают другие люди. Хотя есть много умных людей, которые «социально неуклюжи», но они, по крайней мере, отлично знают, как удалиться от разговоров или ненужных им взаимодействий с неинтересными им людьми (к вашему сведению, придти на вечеринку и сидеть весь вечер на кухне с собакой, безусловно, является мудрым сознательным решением). Эмоционально неразвитые люди не видят ограничений социального протокола — отличный пример профессор Шелдон из «Теории Большого взрыва». Эмоционально развитые люди быстро вычисляют эмоции других просто по глазам и жестам, это помогает скорректировать свое поведение и принимать правильные решения. Ведь нет смысла, например, обсуждать важные вещи с человеком, погруженным в свои проблемы, или пытаться выстроить коммуникацию с полностью равнодушным собеседником.

Незрелость мышления

Проявляется в виде инфантильности взглядов, рассуждений, мировоззрения и поведения человека. Нередко обнаруживается у взрослых мужчин и женщин как неспособность к нормальной коммуникации и социальному взаимодействию с окружающим миром.

Эксперты предполагают, что текущие поколения детей растут медленнее в плане зрелости мышления, чем предыдущие. Влияние современных технологий также ведет к ухудшению коммуникативных навыков вербального и невербального общения, что несомненно снижает интеллектуальные способности человечества в целом.

Отсутствие базовых социальных навыков


0
Источник:

Есть навыки, которые помогают нам жить изо дня в день, эффективно общаться, взаимодействовать с другими людьми, и быть в состоянии заботиться о наших основных жизненных потребностях. Люди с низким уровнем эмоционального и интеллектуального развития сочтут этот короткий список слишком сложным, им понадобится помощь с двумя или более пунктами этого списка, причем ежедневно. Они могут забыть помыться, или не знать, как разморозить полуфабрикат в микроволновой печи, не говоря уже о более сложных кулинарных задачах. Это не потому, что им физически сложно выполнить эти действия, а потому что они не обладают умственными способностями среднего человека. Им придется напоминать о самых простых вещах, если они не в состоянии помнить о их самостоятельно. Как правило, такие люди живут под чьим-то присмотром. Тут уместно напомнить о феномене современной Японии под названием «хикки» или «хикикомори» — буквально означающее «острую социальную самоизоляцию». Под этим термином понимают людей, отказывающихся от социальной жизни, не имеющих работы и живущих на иждивении родственников. Министерство здравоохранения Японии определяет хикикомори как лиц, отказывающихся покидать родительский дом, изолирующих себя от общества и семьи в отдельной комнате более шести месяцев и не имеющих какой-либо работы или заработка. Психолог Тамаки Саито, который и придумал сам термин, вначале предполагал, что число хикикомори в Японии составляет чуть более миллиона или около 1 % от численности населения страны. Но по данным отчёта правительства Японии, таких людей может быть гораздо больше. «Потерянное поколение» — вот как их называют Самоизоляция, демонстрируемая хикикомори, является частым симптомом у людей, страдающих от депрессии, обсессивно-компульсивных расстройств или расстройств аутистического спектра (сюда относятся в том числе и синдром Аспергера и «классический» аутизм).

Они живут за пределами своих финансовых возможностей


0
Источник:

Высокий финансовый IQ — это еще один подвид показателя интеллектуального развития. В семействе Кардашьян привыкли тратить деньги, как будто они растут на деревьях, но у них есть банковские счета, которые изрядно забиты деньгами. А чтобы поддержать свои экстравагантные покупки, людям с низким интеллектуальным уровнем приходится сорить деньгами при абсолютно пустых банковских счетах. Кредит кредиту, конечно, рознь. И бывают оправданные траты. Но стремление обладать предметами роскоши, не имея на то средств, и тенденция увязать в бесконечных долгах, свидетельствует о явной недалекости и незрелости. Пользоваться кредитом нужно аккуратно, четко понимая, для каких целей вы его берете, и насколько эти цели оправданы. И обязательно необходимо заранее знать о том, как вы будете его отдавать. Но есть целая армия людей, которая не понимает очевидного: отдавать придется, и с процентами! Невероятно, но факт: оглянитесь вокруг, сколько народу берет кредиты на дорогие автомобили, которые им не по карману, не имея при этом даже собственного жилья и сбережений. Неумение спланировать свой бюджет и увязание в долгах — есть четкий признак низкого финансового IQ . Надеемся, это не о вас!

Примечания

  1. При этом, по результатам некоторых исследований, немцы в среднем обладают большим коэффициентом IQ, чем граждане других стран[источник не указан 3231 день
    ][1] (недоступная ссылка с 26-04-2015 [1263 дня])
  2. Коэффициент интеллектуальности // Большая Советская энциклопедия (в 30 т.) / А. М. Прохоров (гл. ред.). — 3-е изд. — М: Сов. энциклопедия, 1973. — Т. XIII. — С. 306. — 608 с.
  3. Plomin et al.
    (2001, 2003)
  4. R. Plomin, N. L. Pedersen, P. Lichtenstein and G. E. McClearn (05 1994). «Variability and stability in cognitive abilities are largely genetic later in life». Behavior Genetics24
    (3): 207. DOI:10.1007/BF01067188. Проверено 2006-08-06.
  5. 123Neisser
    et al.
    .
    Intelligence: Knowns and Unknowns. Board of Scientific Affairs of the American Psychological Association (August 7, 1995). Проверено 6 августа 2006. Архивировано 1 июня 2012 года.
  6. Bouchard TJ, Lykken DT, McGue M, Segal NL, Tellegen A (Oct 1990). «Sources of human psychological differences: the Minnesota Study of Twins Reared Apart». Science (journal)250
    (4978): 223–8. PMID 2218526.
  7. World Intelligence Network. IQ и генетика Архивная копия от 21 ноября 2010 на Wayback Machine
  8. Gosso, MF (2006). «The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts». Molecular Psychiatry11
    (9): 878—886. DOI:10.1038/sj.mp.4001868.
  9. Gosso MF, de Geus EJ, van Belzen MJ, Polderman TJ, Heutink P, Boomsma DI, Posthuma D. The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts
  10. Отцы и дети: может ли государство снизить влияние наследственности и статуса родителей?, republic.ru, 8 декабря 2017 г.
  11. (2010) «Genes and cognition». Wiley Interdisciplinary Reviews: Cognitive Science2
    (3): 345–352. DOI:10.1002/wcs.135.
  12. (2009) «Genetic foundations of human intelligence». Human Genetics126
    (1): 215–232. DOI:10.1007/s00439-009-0655-4. PMID 19294424.
  13. C. F. Chabris, B. M. Hebert, D. J. Benjamin, J. P. Beauchamp, D. Cesarini, M. J. H. M. van der Loos, M. Johannesson, P. K. E. Magnusson, P. Lichtenstein, C. S. Atwood, J. Freese, T. S. Hauser, R. M. Hauser, N. A. Christakis and D. I. Laibson. (2011). Most reported genetic associations with general intelligence are probably false positives. Psychological Science
  14. (2011) «Genome-wide association studies establish that human intelligence is highly heritable and polygenic». Mol Psychiatry16
    : 996–1005. DOI:10.1038/mp.2011.85. PMID 21826061.
  15. B. Benyamin, B. Pourcain, O. S. Davis, G. Davies, N. K. Hansell, M. J. Brion, R. M. Kirkpatrick, R. A. Cents, S. Franic, M. B. Miller, C. M. Haworth, E. Meaburn, T. S. Price, D. M. Evans, N. Timpson, J. Kemp, S. Ring, W. McArdle, S. E. Medland, J. Yang, S. E. Harris, D. C. Liewald, P. Scheet, X. Xiao, J. J. Hudziak, E. J. de Geus, C. Wellcome Trust Case Control, V. W. Jaddoe, J. M. Starr, F. C. Verhulst, C. Pennell, H. Tiemeier, W. G. Iacono, L. J. Palmer, G. W. Montgomery, N. G. Martin, D. I. Boomsma, D. Posthuma, M. McGue, M. J. Wright, G. Davey Smith, I. J. Deary, R. Plomin and P. M. Visscher. (2013). Childhood intelligence is heritable, highly polygenic and associated with FNBP1L. Mol Psychiatry
    DOI:10.1038/mp.2012.184 PMID 23358156
  16. アーカイブされたコピー. Проверено 3 марта 2010. Архивировано 7 марта 2010 года.
  17. Information Processing: BGI visit
  18. Information Processing: Supercomputers and the mystery of IQ
  19. (1998) «Genetic and environmental influences on adult intelligence and special mental abilities.». Human biology; an international record of research70
    (2): 257–79. PMID 9549239.
  20. 12
    (2001) «Why are children in the same family so different? Nonshared environment a decade later.».
    Canadian Journal of Psychiatry46
    (3): 225–33. PMID 11320676.
  21. Harris, 2009.
  22. American Journal of Clinical Nutrition, Vol. 88, No. 3, 789—796, September 2008 Associations of maternal fish intake during pregnancy and breastfeeding duration with attainment of developmental milestones in early childhood: a study from the Danish National Birth Cohort Emily Oken, Marie Louise Østerdal, Matthew W Gillman, Vibeke K Knudsen, Thorhallur I Halldorsson, Marin Strøm, David C Bellinger, Mijna Hadders-Algra, Kim Fleischer Michaelsen and Sjurdur F Olsen
  23. Breastfeeding and child cognitive development: new… // Arch Gen Psychiatry. 2008] — PubMed result
  24. JAMA Network | JAMA Psychiatry | Breastfeeding, Breast-Milk Feeding, Breast Feeding, and IQ: Unknown and Known Knowns. Проверено 18 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года.
  25. JAMA Network | JAMA Psychiatry | Cognitive Development: Breast-Milk Benefit vs Infant Formula Hazard. Проверено 18 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года.
  26. JAMA Network | JAMA Psychiatry | Results From the PROBIT Breastfeeding Trial May Have Been Overinterpreted. Проверено 18 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года.
  27. BBC NEWS | UK | Education | ‘Men cleverer than women’ claim
  28. Архив (1998—2006) | СЕГОДНЯ
  29. Новости NEWSru.com : Исследования британских ученых
  30. Brother-sister differences in the g factor in intelligence: Analysis of full, opposite-sex siblings from the NLSY1979, Ian J.Deary, Paul Irwing, Geof Der, Timothy C.Bates. Inelligence, Volume 35, Issue 5, September-October 2007, Pages 451—456.
  31. Chinese sex differences in intelligence: Some new evidence, Jianghong Liu, Richard Lynn. Personality and Individual Differences, Volume 75, March 2015, Pages 90-93.
  32. Jackson, D. N. (2002, December 5-7). Evaluating g in the SAT: Implications for the sex differences and interpretations of verbal and quantitative aptitude. Paper presented at the International Society for Intelligence Research, Nashville, TN.»
  33. Dickens, William T (2006). «Black Americans Reduce the Racial IQ Gap: Evidence from Standardization Samples». Psychological Science17
    (10): 913–20. DOI:10.1111/j.1467-9280.2006.01802.x.
  34. Mackintosh, NJ.
    IQ and Human Intelligence. — Oxford University Press, 1998. — ISBN 0-19-852367-X.
  35. Ушаков Д. В. Психология интеллекта и одаренности. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. — 464 с.
  36. Daniel Goleman. An Emerging Theory on Blacks’ I.Q. Scores
  37. Ушаков Д. В. Психология интеллекта и одаренности. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. — 464 с.
  38. Jensen, A. R.
    The g factor: The science of mental ability. — Westport, Connecticut: PRAEGER, 1998. — ISBN 0-275-96103-6. стр 570 «The peak crime rate occurs in the IQ range from 75 to 90, with the highest rate for violent crime in the IQ range from 80 to 90. … low IQ is clearly a statistical risk factor.»
  39. (2004) «Scholastic Assessment org?». Psychological Science15
    (6): 373–8. DOI:10.1111/j.0956-7976.2004.00687.x. PMID 15147489.
  40. 12
    Светлана КУЗИНА. «Тесты на интеллект составлены с ошибками!».
  41. Выготский Л.С.. «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением».
  42. Ученые доказали бесполезность IQ-тестов (рус.), РИА Новости
    (20121220T1335+0400Z). Проверено 5 декабря 2021.

Они сконцентрированы на себе


0
Источник:

Пуп Земли — знакомая ситуация? Быть социально некомпетентным не только означает, что люди с низким уровнем IQ не могут функционировать в социальной среде; это также значит, что они имеют тенденцию смотреть на мир через призму только своей собственной персоны. Они не в состоянии смотреть на идеи, мнения глазами кого-то другого. Им важна только их собственная позиция и точка зрения. Их эгоизм возникает не по злому умыслу, такова уж их природа, и она основана на их интеллектуальном потенциале. Для того, чтобы смотреть на мир глазами других людей и принимать во внимание их потребности, нужно обладать способностью к восприятию абстрактных понятий, но это эмоционально сложно и психологически трудно. Эмоциональный эгоизм характерен для людей, которые при восприятии мира и оценке ситуаций настолько зацикливаются исключительно на собственных эмоциях, что слишком мало думают о чувствах окружающих.

Не воспринимают критику


0
Источник:

Критика, безусловно, бывает разная. И любую критику стоит принимать с достоинством, юмором и абсолютным спокойствием, а далее анализировать — конструктив или троллинг? И делать свои выводы — игнорировать или принимать к сведению, корректируя свои поступки. Описанный выше процесс, как ни странно, совершенно не по плечу эмоционально и интеллектуально неразвитому человеку. Он не может ни проанализировать критику на предмет ее конструктивности, ни отличить добрый совет от простой завистливой лжи. Не имея навыков эффективного общения и не умея держать себя в руках, человек с низким IQ не справляется с какой-либо критикой. Они видят в ней нападение и угрозу, а не слова, дающие им шанс расти и развиваться. Критический анализ является посягательством на все, на чем они стоят, по крайней мере, именно в это они и верят. Упрямство и непримиримость — обычные спутники такой невосприимчивости к критике. Таким людям, безусловно, нужна помощь.

Более азартны

Существует такое понятие, как «заблуждение игрока». Это логическая уловка, которая подразумевает, что события, которые произошли за определенный период времени, вряд ли произойдут в будущем. Как правило, это убеждение не подкреплено какими-либо фактами или логическими доказательствами. Чаще всего это явление находит отражение в области азартных игр.

Казалось бы, высокоинтеллектуальные люди должны мыслить рационально. Но фактически они гораздо сильнее остальных подвержены влиянию «заблуждения игрока». Это кажется нелогичным, но люди с высокими когнитивными способностями более эмоциональны в принятии решений, руководствуются символами и чувствами, а не логикой. Они более азартны.

Британские ученые назвали возможную причину происхождения коронавируса

Нашла новый рецепт чизкейка и теперь готовлю по нему: тесто делаю кокосовое

Как оказалось, электрические угри охотятся в группе, атакуя жертву совместно

Они обвиняют всех вокруг в собственных неудачах


0
Источник:

Очень умные люди способны оценить вероятные риски и осознать последствия принятых ими решений. Менее умные люди не станут искать причины своих неудач в собственных просчетах, придираться в себе — это не в их эгоистической природе. Вместо этого они обвиняют в своих неудачах кого угодно — родителей, супругов, коллег и так далее. Саморефлексия является признаком внутренней работы, анализа и процесса самосовершенствования, недаром умные люди обычно не считают себя таковыми. Успешность в жизни во многом зависит от того, как человек реагирует на неудачи. Люди с развивающимся мышлением считают, что хоть и с усилием, но могут все улучшить. В результате они превосходят тех, у кого мышление фиксированное, даже если имеют более низкий IQ. Высокий IQ при столкновении с неприятностями помогает искать решения своих проблем, в отличие от людей с низким IQ, которые начинают тонуть в жалости к себе, и набрасываться на других с обвинениями в собственных катастрофах.

Спорщики без тормозов


0
Источник:

Некоторые люди — просто спорщики, независимо от того, каков их уровень IQ. Есть такой тип людей, которые всегда на грани обиды, они только и ждут, чтобы начать дебаты по любому поводу. Среди них есть довольно высокий процент людей с низким уровнем IQ, потому что они не умеют правильно оценивать свои эмоции и не знают, когда надо остановиться в споре, который становится слишком жарким. Они не способны уважать мнение, отличное от их собственного. И им не хватает ума и деликатности промолчать в определенных ситуациях. Иногда для них самих такое поведение становится трагедией — они просто загоняют себя в угол и обрекают на изоляцию. Им бы спросить себя: чего я хочу? Быть правым любой ценой и оставить за собой последнее слово в споре? Или я хочу быть спокойным и счастливым человеком, способным уважать окружающих. Но для этого нужны мозги и IQ чуть выше среднего!

№ 5 Ведение ночного образа жизни

Люди-совы, которые пренебрегают привычным для большинства ритмом жизни, строят график на базе личных потребностей и предпочтений. Они понимают, когда их активность высока, а когда стоит уделить время отдыху. Умение грамотно распределять собственные ресурсы позволяет им сохранять трезвость ума, что не может не говорить о высоком интеллекте.


Люди-совы отличаются высоким интеллектом

Не умеют планировать


0
Источник:

Мы уже упоминали, что новые идеи и концепции трудны для восприятия для человека с низким IQ. Умение спланировать свои дела дано не всем. Задачи наваливаются в огромным количестве, все они разноплановые и большинство из них не связано друг с другом. Помнить обо всем практически невозможно. Ведение ежедневников и использование различных напоминалок возможно, но бывает так, что они только больше запутывают ситуацию. В особенности, если речь идет о многоэтапных задачах. Для человека с низкими IQ и EQ — это практически неразрешимо. Они просто не в состоянии что-то спланировать, будь план работы на день или событие в долгосрочной перспективе. Если прибавить сюда неумение планировать финансы и невосприимчивость к критике, то результатом всегда будет провальный проект — неважно, идет ли речь об организации вечеринки или квартального отчета. Всякая попытка помочь или проконтролировать, будет восприниматься как недоверие и оскорбление. Воистину, обидчивость — показатель слабости! Сильный примет и помощь, и совет.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Тесты
  • 3 Что влияет на IQ 3.1 Наследственность
  • 3.2 Отдельные гены
  • 3.3 Поиск наследственных причин IQ
  • 3.4 Окружающая среда
  • 4 Групповые различия
      4.1 Пол
  • 4.2 Раса и национальность
  • 4.3 Страна
  • 5 Социальные последствия
      5.1 Успеваемость в школе
  • 5.2 Успех в научной деятельности
  • 5.3 Производительность труда
  • 5.4 Доход
  • 5.5 IQ и преступность
  • 5.6 Прочее
  • 6 Критика
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки
  • Долго не задерживаются на одном рабочем месте


    0
    Источник:

    Одни работодатели требуют многого от своих сотрудников, в то время как другие избирают более спокойный подход, практически не требующий усилий. Для человека с низким IQ, оба эти варианта слишком сложные, чтобы с ними справиться. Как мы уже обсуждали, они не в состоянии планировать свою работу, не понимают как акклиматизироваться а рабочей среде, они плохо обучаемы и не социализируются. Какое-то время их терпят, они могут даже пройти испытательный срок, но рано или поздно выясняется, что человек не справляется. Как правило, этот цикл равен году. Так что если к вам на работу пришел человек, который меняет рабочее место каждый год, не спешите его нанимать! И, если вы, заглянув в свою трудовую книжку, видите в ней похожую картину, то стоит задуматься. Если у вас постоянные авралы на работе, вы постоянно живете в ситуации нехватки времени, перерабатываете, и при этом не задерживаетесь вне одной работе дольше года — остановитесь и посмотрите на ситуацию со стороны.

    Как развить эмоциональный интеллект

    • Изучите себя. Для этого вам нужно на протяжении определённого времени (например, недели) записывать события и то, какие эмоции они у вас вызвали. Пишите обо всём: с какими чувствами проснулись утром, что ощущаете, когда выпьете первую чашку кофе, едете на работу, получаете нагоняй от начальника, встречаетесь с друзьями и так далее.
    • Определите, как ваш организм реагирует на разные эмоции. Чувствуете ли вы бабочек в животе, когда влюблены? Как ведёте себя во время стресса: вам хочется плакать или, напротив, крушить всё вокруг? Что происходит, когда вы устаёте? Каково послевкусие сильных эмоций, которые вы испытали?
    • Найдите связь между эмоциями и вашим поведением. К примеру, если вы раздражены, то переносите негатив на того, кто рядом. Или, если вам стыдно, вы предпочитаете ни с кем не общаться. Проанализируйте эту взаимосвязь и определите для себя, что бы вы хотели изменить.
    • Найдите свой источник положительных эмоций. Это может быть посещение любимого кафе, вкусный кофе, улыбка ребёнка, красивый вид из окна, прогулка по лесу. Это будет ваш неприкосновенный запас для тех случаев, когда потребуется позитивная подпитка. Станьте оптимистом.
    • В общении с другими людьми будьте максимально открытыми и спокойными. Чётко аргументируйте свою позицию, но не давите.
    • Чтобы научиться принимать другую точку зрения, попробуйте проанализировать, к примеру, телевизионные дебаты. Встаньте на сторону одного оппонента, а затем другого.
    • Развивайте эмпатию: чаще ставьте себя на место других, пытайтесь представить, какие эмоции испытывает человек, как ему можно помочь.
    • Интересуйтесь другими людьми, их мнением, позицией. Попробуйте угадывать их эмоции по жестам, мимике, голосу.
    • Определите, как вы сами действуете на людей. Раздражаете или радуете? Нервируете или успокаиваете? Вы можете задать этот вопрос близким людям, но не расстраивайтесь из-за неприятных ответов. Всегда есть возможность это исправить.
    • Помните: когда вы начнёте понимать модели своего поведения, контролировать его станет проще. Вы сможете не поддаваться эмоциям, а осознанно решать, как именно поступать в том или ином случае.

    Не могут сосредоточиться


    0
    Источник:

    Люди с низким IQ не склонны к абстрактному мышлению, им не придет в голову провести качественное обучение для расширения своих навыков и развития умственных способностей. Они сосредоточены на тривиальных вещах, и о них можно многое рассказать, основываясь на их примитивных увлечениях. Мы, однако, живем в поверхностном обществе, и с первого взгляда человека с низким IQ иногда не определить. Если кто-то предпочитает идти в ногу с семейством Кардашьянов, не читает книг и не развивает свой мозг, это вовсе не обязательно означает, что у них низкий IQ (хотя иногда означает). Тем не менее, если человек постоянно прерывает мысль собеседника, сам не в состоянии сформулировать ни одну проблему и постоянно теряет мысль, это может обусловлено его интеллектуальными возможностями. Ему проще переключиться на другую тему, более близкую и доступную, чем чувствовать себя идиотом. Можно понять!

    Для чего он нужен

    Более корректным будет вопрос: “Почему эмоциональный интеллект так важен?” Он позволяет строить долгосрочные отношения с коллегами, друзьями, близкими и родными людьми. Ведь именно навык коммуникации по сути и определяет, насколько успешным в жизни будет человек.

    Даниел Канеман, обладатель Нобелевской премии по экономике, выяснил, что люди готовы заключать менее выгодные для себя сделки, если партнер вызывает у них симпатию. Обаятельный продавец способен продать больше товара, даже если тот будет бесполезным или недостаточно качественным. Люди с развитым EQ имеют больше возможностей за счет влияния на других людей.

    Высокий уровень EQ означает, что человек умеет распознавать настроение собеседника, замечать его чувства и справляться с собственным эмоциональным фоном. Такие качества позволяют налаживать связи, обращать на себя внимание, способствуют доверию и, как следствие, занятию высоких должностей, предполагающих управление коллективом.

    Интересно! Роль эмоционального интеллекта отлично показана в сериале “Теория большого взрыва”. В нем главные герои являются гениальными учеными, но совершенно не умеют вести себя в обычном обществе, из-за чего постоянно и попадают в комичные ситуации.

    Кроме понимания и управления эмоциями EQ способствует развитию мышления. Ученые доказали, что настроение оказывает прямое влияние на мыслительные процессы. Например, положительные эмоции помогают поверить в себя и даже на физическом уровне почувствовать себя лучше. А грусть и тоска заставляют ощущать даже те проблемы, которых нет.

    Более глубоко погрузиться в тему вам помогут книги по эмоциональному интеллекту.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]