Рекомендации по работе с детьми с низким уровнем развития памяти


Поиск корней проблемы

Появление у малыша проблем с памятью — тревожный звонок. Причиной могут быть как банальная усталость и рассеянность, так и функциональные расстройства мозговой деятельности. Постоянный контроль со стороны родителей способностей к усвоению и запоминанию новых навыков является гарантией правильного развития маленького человека.

Есть ли проблемы с памятью у ребенка, можно определить, отмечая следующие особенности поведения:

  • Недостаточная адекватность малыша в общении с друзьями;
  • Затруднения в ответе на прямое обращение;
  • Проблемы в выполнении новых заданий;
  • Полная растерянность и непонимание в сложных делах, попытка отказаться от них;
  • Проблемы с внимательностью;
  • Ребенок не может применить навыки в данных ему поручениях.

Причиной появления проблем с усвоением знаний могут быть социальные, наследственные и приобретенные состояния нарушений памяти. К социальным причинам относятся образ жизни в семье, постоянное отсутствие необходимых продуктов и витаминов в рационе малыша. Отрицательно сказывается на развитии, если ребенок почти не бывает на свежем воздухе или с ним мало занимаются, он предоставлен сам себе.

К наследственным причинам относится врожденное умственное отставание. В случае приобретенных проблем с памятью причиной могут быть заболевания психического характера, последствия сильной травмы головного мозга, состояния после перенесенной комы, интоксикации.

Нередки частичные потери памяти после перенесенных инфекционных болезней. В большинстве случаев частичная потеря памяти возможна при стечении нескольких обстоятельств: неблагоприятная обстановка в детском коллективе и дома, тревога и страхи, недостаток витаминов.

Как не стать гениальным при помощи внимания?

По мнению Уильяма Аткинсона, занимающегося исследованием и развитием памяти и внимания, если мы будем тренировать внимание, мы можем развить в себе известную степень гениальности.

А развивать внимание можно неограниченно, предела нет. Имея сосредоточенное внимание можно стать самым продуктивным и преуспевающим человеком.

Вы удивитесь узнав, сколько минут тратит обычный человек на решение задач из 8 — ми часов рабочего времени — всего 120 минут или 2 часа) А что было бы, если он тратил хотя бы в два раза больше?

А теперь у упражнения. Всеми предыдущими упражнениями и играми мы развивали внимание тоже. У ученых нет единого мнения — является ли внимание самостоятельным процессом или оно включено в другие познавательные процессы.

Есть аргументы для обеих позиций.

Мы же будем использовать игры, в которых тренируется вместе с памятью и внимание, и игры, имеющие целью тренировку только внимания как самостоятельного психического процесса.

Для этого есть веселые упражнения.

Если вы хотите оценить уровень внимания вашего ребенка, то переходите сюда: Тесты на развитие памяти и внимания для школьников для своих (откроется в новой вкладке).

А оценить и потренировать внимание у себя можно здесь: Тесты на память и внимание у взрослых — вся правда о тестах и их эффективности (откроется в новой вкладке).

Итак, игра

Найди всех

Берутся специальные картинки и ищутся спрятанные образы или считаются количество предметов, животных. При этом мы тренируем еще и образное восприятие, за которое отвечает правое полушарие.

Найдите все курицы (12 штук) и 30 яиц.

Образные картинки. Найди 15 птиц и др.

«Найти и обезвредить.» Вычеркнуть в тексте все буквы С в течение 1 минуты. Для этого можно взять любой текст из книги. Усложнение: вычеркнуть С, подчеркнуть А и т.д.

Или такое задание

Найти нужную последовательность из букв, цифр, фигур.

Лабиринты. Самое любимое занятие моей дочери.

Если вы хотите всерьез заняться своим вниманием ребенка и своим, а также сонастроить мозг ребенка, то легче всего это сделают Таблицы Шульте, вы найдете их по этой ссылке (откроется в новой вкладке).

Методики восстановления памяти

Что делать, если у ребенка плохая память и внимание подсказывают профильные специалисты: детские психолог и невролог. Возможно придётся провести полноценное комплексное обследование и назначить терапевтическое лечение. Как правило, назначение включает комплекс витаминов и лекарства, улучшающие мозговое кровообращение — ноотропы. Рекомендуется пройти курсовое лечение у психолога, цель таких занятий — заставить ребенка поверить в свои силы и убрать тревожность и страхи.

В школе после начальных классов резко увеличивается учебная нагрузка. Нередки случаи жалоб учеников средних классов на сложности с запоминанием, частые головные боли, быструю утомляемость. Дети рассеянны на уроках, невнимательны, снижается успеваемость. Что делать, если у ребенка 10 лет плохая память зависит от причины проблемы. Часто он кроется в неготовности мозга к новым нагрузкам.

В таких случаях родителям рекомендуется проверить в течение нескольких дней распределение времени своего ребенка. Хронометраж даст картину затрат времени на кружки, спортивные секции, компьютерные игры, собственно отдых. Дети, как и взрослые, обязаны отдыхать, чтобы успеть восстановить силы. При дефиците времени на отдых и коротком сне мозг не успевает отдохнуть, и в итоге школьник не может сконцентрироваться, он рассеян, появляются проблемы с памятью.

Чтобы исправить ситуацию, родители обязаны упорядочить рабочий день ребенка, следует помочь с выполнением особо сложных заданий. Особое внимание рекомендуется уделить усиленному полноценному питанию. Обязательно увеличить в дневном рационе употребление рыбы, мясных продуктов, фруктов. По возможности добавить чернику, она активизирует работу мозга.

Необходимо помнить, что регулярные упражнения по развитию памяти помогают восстановить ее функции. Мозг следует тренировать регулярно с самых пеленок, даже во взрослом состоянии регулярные занятия позволяют значительно развить качество памяти.

Рекомендации психологов и логопедов включают чтение сказок самым маленьким, предпочтение сказкам с частыми повторами, они легче запоминаются, здесь развивается слуховая память. Когда малыш взрослеет и может повторять сам стихи и маленькие отрывки, следует увеличивать количество текстов для заучивания.

Что делать, если ребенок плохо запоминает стихи, подскажет детский психолог. Мотивация к успеху при прочтении выученных наизусть стихов и сказок дает толчок и стимул к развитию смысловой и образной памяти. Следует как можно больше уделять времени малышу, он не должен оставаться сам, только в общении, в игровых ситуациях, в непрерывных «почему» идет развитие мозга, и увеличивается количество связей между нейронами.

Рекомендуется метод Монтессори в играх с детьми: после игры с определенным количеством предметов незаметно следует забрать один из предметов. Малыш должен сам без подсказки определить, какого предмета не хватает. Такая игра развивает наблюдательность и очень полезна.

Игра «Где и как лежит» поможет развить мышление и логическую память ребенка. Для такой игры рекомендуется собрать мелкие предметы из разных помещений квартиры в один ящик (пакет). Ребенок достает предметы друг за другом и комментирует местонахождение вещи в квартире, потом он относит на место все предметы. Или тренироваться с помощью подобных заданий:

Для развития ассоциативной памяти следует во время разговора с ребенком обратить внимание на мелкие детали, например, запах и яркий цвет цветов на клумбе, детали одежды у прохожих, формы облаков перед дождем. Ассоциативная память способствует запоминанию образов различных событий и явлений.

Страшная правда про зрительную память

Зрение — является основным каналом восприятия у большинства людей, мы получаем информацию на 80% через органы зрения. Мы доверяем больше своим глазам, чем ушам.

Этот вид памяти развит в совершенстве у людей творческих профессий — художников, дизайнеров, архитекторов, модельеров.

Объем этой памяти не имеет границ. Проводился эксперимент: испытуемым показывались фотографии, а потом предлагались новые. Нужно было выбрать, те что они видели раньше….

Объем картинок успешно предъявляемых испытуемым доходил до 11000, но и это был не предел.

Есть еще одна разновидность этой памяти — фотографическая. Она связанная с памятью правого полушария. Правое полушарие мыслит образами, картинками.

Если она развита, то ребенок, прочитав один раз книгу, может ее всю пересказать или отвечать на вопросы, перелистывая ее у себя в голове. Методика Макото Шичиды как раз развивает эту способность у детей (ссылка отроется в новом окне).

И, развивая фотографическую память, мы будем развивать правое полушарие, отвечающее за воображение, интуицию.

Все 5 органов чувств связаны с правым образным полушарием. Развивая все органы чувств, мы также развиваем наше правое полушарие.

Очень интересные упражнения для развития зрительной памяти

1. Посмотрите внимательно на какой-нибудь предмет в течение 30 секунд, подмечая все важные детали, а потом закройте глаза и попробуйте мысленно представить его, а потом нарисовать по памяти.

Важно рисовать с мысленного образа, а не с живого предмета.

2. Возьмите 7 цветных карандашей или нарисуйте 7 геометрических фигур разных цветов, попросите ребенка посмотреть на них в течение 30 секунд, чтобы запомнить. Закройте предметы и пусть ребенок по памяти опишет все 7 предметов.

После того, как он закончит описывать покажите ему еще раз эти предметы, если он ошибся. Пусть еще раз на них посмотрит и повторно опишет.

Можно играть на улице. Договоритесь с ребенком, что вы будете описывать только что прошедшего мимо вас прохожего.

3. Запоминание деталей. Например, вы договорились запомнить лицо знакомого вам человека. Начинайте запоминать с деталей. Какой у него нос, какие глаза.

4. Игра «Найди отличия»

Берете картинки по возрасту детей.

Но самое важное, что нужно не искать отличия, поскольку вычленять — это способность левого полушария, логического, а нужно тренировать восприятие целой картинки.

Показываете на 2 секунды одну картинку, а потом показываете две и просите ребенка сказать, которую он видел первой.

5. Самое быстрое упражнение «Что пропало?». Рассыпьте любые предметы на столе, которые у вас есть под рукой. Карточки от лото, карты, маленькие игрушки, столовые приборы, если вы на кухне. Начинайте с 7 штук.

Дайте ребенку посмотреть на них несколько секунд, потом пока ребенок не видит уберите одну, а остальные перемешайте. Пусть ребенок скажет, какой предмет пропал.

Есть специальные упражнения, которые развивают фотографическую память, но о них я скажу позже.

6. Можно использовать карту Сперлинга.

Смотреть на карту в течение 20 секунд, чтобы запомнить, потом написать на листочке, что запомнилось, стараясь воспроизвести все правильно.

Если вы хотите потренировать зрительную память у себя, то вам сюда, а приемы, развивающие фотографическую память здесь (ссылки откроются в новом окне).

Важность правильного питания

Сбалансированное полноценное питание увеличивает шансы восстановления временных ухудшений памяти. Необходима нормализация водного баланса, следовательно, ребенок должен выпивать требуемое количество напитков, свежевыжатых соков и воды. Основные продукты для полноценного рациона школьника:

  • Продукты моря (креветки, рыба, ламинария) — до 3 раз в неделю;
  • Орехи (миндаль, фундук, кешью, грецкий) — 3−4 ореха в день;
  • Фрукты, овощи;
  • Ягоды, особенно черника, клюква и черная смородина;
  • Злаки — гречневая и овсяные каши;
  • Добавление семян кунжута, тыквы и подсолнечника в салаты и каши;
  • Мед, шоколад, сухофрукты;
  • Молоко — не менее 2 стаканов в день.

Необходимо спланировать ежедневное меню ребенка таким образом, чтобы поступление питательных веществ с пищей было полноценным и качественным. Следует наблюдать за водным балансом в течение дня, приоритеты — у свежевыжатых соков, морсов, травяных сборов.

Возрастные особенности

У дошкольников

Возраст: 4-5 лет.

Особенности процессов запоминания и воспроизведения у детей раннего возраста:

  • чем выше интеллектуальные способности и чем лучше развита речь — тем крепче нейронные связи;
  • работает в основном непроизвольная память, которая тренируется в процессе игры, увлекая и заинтересовывая ребёнка;
  • произвольная ещё плохо развита: нежелательно ставить прямую цель — выучи (запомни) стихотворение, песню и т. д.;
  • основная база хранения — кратковременная, но при постоянных тренировках и повторах начинает формироваться долгосрочная;
  • основные причины нарушений и проблем — психологическая травма, врождённые заболевания, педагогическая запущенность.

Основная задача: развивать у детей дошкольного возраста одновременно речь, интеллектуальные способности, внимание и память.

Ведущие типы:

  • кратковременная;
  • непроизвольная;
  • образная.

Самые выигрышные методики:

  • игра (как ведущая деятельность в дошкольном возрасте);
  • пальчиковая гимнастика;
  • речевая зарядка.

Остальные методики (упражнения, мнемотехника) используются, но реже и не так эффективно. Чтобы развитие памяти у детей дошкольного возраста происходило в соответствии с нормами, данным вопросом должны заниматься и воспитатели в детском саду, и родители дома. Если упустить этот момент, в начальной школе возникнут серьёзные проблемы с учёбой.

В начальной школе

Первый этап

Возраст: 6-7 лет.

Особенности процессов запоминания и воспроизведения у детей младшего школьного возраста:

  • всё ярче обнаруживается связь основных психических процессов: мышления, внимания, памяти, речевых особенностей — от уровня сформированности и степени развития одного зависят и другие;
  • постепенно начинает включаться в работу произвольная память, когда перед ребёнком ставится конкретная задача выучить что-то посредством элементарных повторений;
  • для этого начинают прикладываться усилия, что требует усидчивости;
  • от этого напрямую зависит адаптация ребёнка к школе и его успехи в учёбе;
  • основной базой хранения остаётся кратковременная, но при этом интенсивно и достаточно быстро формируется долгосрочная;
  • причины нарушений и проблем — психологическая травма, педагогическая запущенность.

Основная задача: развить память и внимание, подготовить ребёнка к новым видам занятий.

Ведущие типы:

  • кратковременная;
  • непроизвольная;
  • образная, эмоциональная.

Самые выигрышные методики:

  • дидактическая игра;
  • пальчиковая гимнастика;
  • речевая зарядка;
  • упражнения.

Второй этап

Возраст: 8-9 лет.

Особенности процессов запоминания и воспроизведения у младших школьников:

  • связь психических процессов начинает ослабевать: развивается в первую очередь то, на что был сделан упор, — высокий IQ или грамотная речь без ошибок в этом возрасте не являются гарантией крепкой и хорошей памяти;
  • усидчивые, успешные в учёбе дети понимают, как важно развивать произвольную, выборочную память, тогда как для трудных учеников ведущей остаётся непроизвольная;
  • многократные повторения и заучивания наизусть обязательны;
  • баланс между краткосрочной и долговременной памятью достаточно индивидуален: у кого-то ведущей базой хранения информации остаётся первая, у других её догоняет последняя;
  • основные причины нарушений и проблем — психологическая травма, перенесённые инфекционные заболевания, педагогическая запущенность.

Основная задача: использование разнообразных методик, чтобы развить разные виды памяти.

Ведущие типы:

  • кратковременная;
  • произвольная и непроизвольная — одинаково;
  • образная, эмоциональная, двигательная.

Самые выигрышные методики:

  • дидактическая игра;
  • речевая зарядка;
  • упражнения;
  • логические задачи.

Развивать память у маленьких учеников в начальной школе должны в первую очередь учителя, а родители и психологи активно им помогать.

В среднем звене

Возраст: 10-12 лет.

Особенности процессов запоминания и воспроизведения в переходный период:

  • если речь и внимание на предыдущих этапах были развиты недостаточно, хромают и мышление с памятью, но последние более тесно связаны между собой, поэтому их следует продолжать развивать параллельно;
  • несмотря на то, что непроизвольная память остаётся наиболее эффективной и не вызывающей затруднений, на первый план выходит произвольная, так как именно она обеспечивает возможность запоминать требуемый объём учебного материала;
  • продолжаются многократные повторения и заучивания наизусть как основа развития;
  • к этому возрасту в норме должна быть полностью сформирована долговременная;
  • основные причины нарушений и проблем — психологическая травма, заболевания, ЧМТ, начало пубертатного периода.

Основная задача: развить память ребёнку в плане объёма, чтобы подготовить его к старшему звену.

Ведущие типы:

  • кратковременная и долговременная;
  • произвольная;
  • образная, эмоциональная, двигательная, словесно-логическая.

Самые выигрышные методики:

  • дидактическая игра;
  • упражнения;
  • нейробика;
  • логические задачи.

Развитием памяти у детей в среднем звене школы занимаются учителя-предметники, родители и при необходимости психологи.

У подростков

Первый этап

Возраст: 12-13 лет.

Особенности процессов запоминания и воспроизведения в младшем подростковом возрасте:

  • развитие разных психических процессов постепенно выравнивается;
  • произвольная память полностью сформирована, ребёнок умеет её использовать на все 100;
  • сокращается количество повторений, заучивание наизусть используется только для стихотворений и формул, потому что основой становится личностный опыт и полное усвоение информации, которую необходимо зафиксировать;
  • подросток учится использовать долговременную, но при этом необходимо постоянно тренировать и краткосрочную;
  • для расширения кругозора рекомендуется начать посещать кружки, секции, найти хобби;
  • основные причины нарушений и проблем — психологическая травма, гормональный сбой в результате полового созревания, перенесённые заболевания.

Основная задача: улучшить память, если какие-то моменты до этого были упущены, и развивать её в плане объёма и многообразия типов.

Ведущие типы:

  • кратковременная и долговременная;
  • произвольная;
  • образная, эмоциональная, двигательная, словесно-логическая.

Самые выигрышные методики:

  • упражнения;
  • нейробика;
  • компьютерные и настольные игры;
  • логические задачи.

Второй этап

Возраст: 14-17 лет.

Особенности процессов запоминания и воспроизведения в старшем подростковом возрасте:

  • для дальнейшего развития основных психических процессов школьной программы становится мало, необходимо постоянно давать подростку дополнительную нагрузку;
  • произвольная и непроизвольная по степени значимости и частоте использования выравниваются;
  • для запоминания информации при хорошо развитом мышлении достаточно её понимания и личной заинтересованности в ней;
  • по своему функционированию выравниваются долгосрочная и кратковременная;
  • развитие максимально приближается к состоянию памяти у взрослого человека;
  • основные причины нарушений и проблем — психологическая травма, образ жизни (неправильное питание, курение, алкоголь), половое созревание.

Основная задача: переходить на более сложные методики, максимально приближенные к упражнениям и заданиям для взрослых.

Ведущие типы:

  • кратковременная и долговременная;
  • произвольная;
  • образная, эмоциональная, двигательная, словесно-логическая.

Самые выигрышные методики:

  • упражнения;
  • компьютерные игры;
  • квесты;
  • мнемотехника;
  • нейробика;
  • логические задачи.

Учителя-предметники в старшей школе продолжают подбирать для учеников задания, чтобы развить память и другие психические функции. Роль родителей в этом вопросе постепенно сходит на нет, так как подростки сами начинают интересоваться упражнениями, тестами, задачами и мнемотехниками для индивидуальных тренировок.


Рекомендации родителям

Родители часто пребывают в растерянности, если у малыша появляются признаки плохой памяти, и он ничего не может запомнить. Но надо не поддаваться панике и знать, что делать в таких ситуациях, как вернуть маленькому члену семьи утраченные навыки запоминания, как предупредить срывы в дальнейшем.

Мозгу как одному из важных органов постоянно необходим тренинг. Следует уделять больше времени для занятий по обучению и закреплению пройденного материала. Важны игровые моменты, ненавязчиво следует предложить малышу поиграть в игру с ключевым вопросом: «А что мы учили (смотрели, читали) вчера (позавчера, три дня назад)?».

Ребенок должен спокойно рассказать о событиях в школе, о разговоре в магазине, необходимо на таких бытовых примерах развивать навыки памяти. Заучивание стихотворений, прибауток, поговорок благоприятно действует на развитие памяти. Рекомендуется возвращаться по выученному материалу на несколько дней назад. Для помощи ребенку в запоминании стихов рекомендуется учить стихотворение по цветным картинкам. Логическая память усиливает запоминание пройденного материала.

Если у ребенка плохая память, а он не отрывается от планшета или смартфона и все свое свободное время проводит с «электронными друзьями», родители обязаны отвлекать его различными способами, предложить пойти в зоопарк, на выставку, в музей. Малыш должен получать новую информацию из внешней среды.

Легкий способ развития слуховой памяти

Бывает такое, что кто-то говорит рядом, а вы не слышите? Или ребенок находится на уроке, а слышит только свое имя из всего потока информации, когда уже учитель заметил, что он летает и обращается к нему.

Это происходит потому, что внимание не направлено на эту информацию. А может быть так, что ребенок слушает, но информация в одно ухо влетает, а в другое вылетает)

Тренировка звуковой памяти — это, к счастью, и тренировка внимания и интереса. Есть много упражнений на развитие слуховой памяти.

Попробуй повтори или 10 слов.

Называем вслух последовательность слов, а потом просим повторить ребенка эти слова. Можно начинать с последовательности 5 слов.

Лето, зима, корабль, стол, дверь. Потом удлиняйте последовательность слов.

Как можно помочь ребенку запомнить слова? А можно с ними проделывать удивительные фокусы: увеличивать, уменьшать, приделывать уши, нос, чтобы они стали смешными, тогда запоминание будет в радость и эффективнее.

Веселая игра «Снежный ком»

Играют как минимум вдвоем. Первый говорит слово, а второй повторяет слово и добавляет свое. Каждый игрок повторяет уже сказанные слова в той же последовательности и добавляет новое слов и так далее.

Сначала можно ограничиться 10 словами. Добавление может быть любым существительным, прилагательным, глаголом.

Самое эффективное упражнение

Самое удивительное и полезное упражнение. Развивает не только слуховую память и увеличивает ее объем, но и доставляет удовольствие. Мне интересны игры и упражнения, дающие много пользы по всем направлениям.

Это очень важное занятие и очень, очень полезное. Это как пить чистую воду для организма. Так же необходимо делать это упражнение, а именно, учить наизусть!

Мы можем сказать, что ребенку достаточно не выучить, а понять. Однако, у нас существует два пути запомнить: проложить след (дорожку) повторениями и связать с чем-то ассоциацией.

Допустим ребенок понял определение. А с чем он его свяжет, с учителем? Это тоже вариант)

Но ребенкино понимание висит в воздухе, если у него нет базы, на которую ложится, привязывается его понимание предмета.

А вот эту базу и дает учение наизусть. Поэтому учить наизусть важно! Это говорила наш ученый Наталья Бехтерева, которая изучала головной мозг в течение 40 лет. Она сокрушалась, что мы забросили самый эффективный способ развивать память.

Сейчас у учеников присутствует синдром пустой головы, потому что родители стали относится к этому действию очень неоднозначно, в школе редко просят учить наизусть.

Хорошо, что нам еще задают учить стихотворения и таблицу умножения наизусть.

Как правильно запомнить на долгое время изложено здесь (откроется в новой вкладке).

Как тренировать память у ребенка? Нужно делать самое полезное и простое упражнение

Лучше взять стихи, поэмы. Выбираете для ребенка или вместе с ним поэму и учите по одной строчке в день. Нужно повторять строчку, пока она не запомнится.

Учите до тех пор, пока он не сможет повторить строчку сначала или с конца, чтобы он знал, где стоит каждое слово.

Нужно чтобы каждое слово было понятным и образ его как бы стоял перед глазами. Пусть думает о самом слове, о его значении, можно умственно рисовать картины того, что он запоминает.

Потом учите следующую строку с тем же эффектом и т.д. И самое важное — вы повторяете при этом выученные предыдущие сроки. Каждый день по одной строчке. Когда выучите всю поэму, можно приступать к следующей.

Потом вы обнаружите, что ребенок может заучивать наизусть не одну строчку, а две, три, а потом вы удивитесь.

Эффект от этого упражнения, не только развитая слуховая память, но и увеличение объема запоминания, объема памяти, развития внимания, и самое главное интереса к словам.

Еще одно эффективное упражнение — музыкальное

Сейчас ведь дети слушаю музыку. Так вот, включите несложную мелодию, прослушайте ее вместе и ребенком, а потом попробуйте вместе в ним повторить мелодию, пропеть ее или просвистеть.

Это очень сильно развивает слух, а также внимание и интерес к звукам. Ну и, конечно, слуховую память.

Если вы еще не читали про музыку, с помощью которой можно бысрее запоминать, то читайте статью Как использовать музыку для развития мозга и памяти — личный опыт. 5 лучших композиций (откроется в новой вкладке).

Это не просто музыка, а музыка помогающая много и быстро запоминать!

Как тренировать память

Дети дошкольного возраста процесс обучения лучше всего воспринимают в игровой форме. Для развития логического мышления и фантазии подойдут игры в придуманные истории и ассоциации. Занятия на тему «что общего» развивают ассоциативное мышление и внимание.

Взрослым следует как можно больше читать детям и просить пересказать прочитанное, также следует задавать вопросы, как ребенок понял текст, какие выводы он сделал? Благотворно влияет на память рисование, визуализация образов и изучение новых слов.

Проект в средней группе «Моя семья»: план занятий НОД

Занятия для детей 8 лет

В восьмилетнем возрасте у ребенка расширяется эрудиция, растет интеллект, но каждый школьник воспринимает и запоминает полученную информацию по-разному. Как правило, девочки «включаются» в занятия быстрей мальчиков, и если важная тема была в начале урока, не все дети запоминают полученный материал. Лучшим упражнением для памяти будет многократное повторение и занятия с пиктограммами. Умение воспроизводить стихи или рассказы по пиктограммам, формирует мыслительные процессы и логику.

Упражнения для зрительно-предметной памяти

Наработать навыки, создавать и удерживать зрительный образ поможет упражнения «Фотографии глазами», ребенок минуту смотрит на изображение картинки насыщенной деталями, затем описывает увиденное, взрослые задают наводящие вопросы. Копирование рисунка из геометрических фигур, воссоздание цветов, и несложных конструкций из кубиков также способствуют запоминанию увиденного.

Развитие памяти

Улучшение зрительной памяти

Методики по улучшению запоминания образов помогут развить внимательность, научат концентрироваться и удерживать в памяти целые картины с мелкими деталями. Упражнение «словесный портрет» проводится после знакомства с новым человеком, ребенка просят в подробностях описать его внешность. Для улучшения памяти зрительного характера подойдут воспоминания, дети воспроизводят события прошедшего дня, с описанием мелких деталей.

Методика улучшения слуховой памяти

Слуховая память помогает запоминать, сохранять и воспроизводить услышанное. Лучшим средством для усовершенствования будет медленное и выразительное чтение стихов, поговорок, пословиц, также можно воспользоваться аудиокнигами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]